
Итак. Наткнулась на эту игру совершенно случайно. Сидела в гостях у подруги, а из соседней комнаты доносились шепчущие слова на инглише. Муж подруги то ли смотрел что-то, то ли играл, и когда я соизволила узнать, что же там такое интересно, оказалось это игра. Игра, которая сразу же привлекла моё внимание графикой. У подруги комп гораздо мощнее моего, но даже на моём, не до конца прокачанном компе, игра шла хорошо, без зависаний, фризов и прочей ерунды, влияющей на производительность. Если сравнивать системные требования Hellblade и той же Андромеды, а после посмотреть на что, что получается на выходе, разница очень ощутимая. По требованиям Андромеда обгоняет Hellblade, но картинка Hellblade и анимация превосходят самые лучшие ожидания. Картинка чёткая, не замыленная, нет проблем со светом. В этом плане разработчики Ninja Theory постарались на славу. Даже боссы выглядят феноменально настолько, что от одного их вида можно действительно задуматься о превосходящей силе над ГГ. Тут надо заметить, что все движения и анимация персонажей сделаны с помощью технологии захвата движения (я вообще считаю, что хорошие игры так и должны делаться), поэтому проблем с анимацией и движениями у персонажей нет. Взять игру тех же Ninja Theory Heavenly Sword 2007 года рождения, где разработчики впервые использовали захват движений и сравнить с иной другой игрой того же года, разница будет колоссальной. Никогда бы не подумала, что на обычной 3D игре в стиле Симс, могут быть такие живые эмоции на лицах персонажей. *я нахваливаю разрабов, да* Но их и нельзя не нахваливать. Это пример того, как разработчики подходят к созданию игр, когда на них сверху не давит выпускающая компания, как тот же ЕА. Ninja Theory работают на себя, за свои средства и сделали Hellblade с душой. В игре очень хорошо проработаны детали окружения, оружия, одежды.


Отдельной строкой стоит рассказать о звуковом сопровождении игры. И музыка и окружающие звуки так же хороши, как и графика. Игра предлагает проходить её в наушниках, чтобы лучше погрузиться в атмосферу и прочувствовать окружающий мир. Я этого делать не стала, потому что мне и без наушников в некоторых локациях было страшно настолько, что я готова была позвать сестру посидеть рядом, чтобы не так сильно пугаться пролетающих мимо грозных шепотков


Сюжет. Наша героиня Сенуа страдает от психоза. Окружающий её мир - это выдуманная больным мозгом реальность, где встречаются мертвецы, неизвестные создания и демоны. Любимого Сенуа убили прибывшие в их деревню викинги и чтобы вернуть его, Сенуа следует в Хель, с головой Диллиона на поясе, к богине Хеле, чтобы вернуть его. Разработчики к созданию сюжета подошли так же щепетильно, как и к другим, вышеописанным деталям. Игр, связанных с психозом не так много, никто не знает, как это описать, как подать так, чтобы действительно понять, как выглядит эта болезнь - психоз. К игре даже привлекали людей, которые прошли через психоз, на их историях основаны локации. Я честно скажу, в первое прохождение, несмотря на то, что уже прочитала о чём игра, была уверена, что это реальный мир вокруг Сенуа, а не её психическое состояние. Уже в конце понимаешь, что всё, через что ты прошла вместе с ГГ оказывается лишь иллюзией. Вот концовка произвела на меня впечатление настолько, что я ещё неделю после ходила и думала, сыграть ещё раз или нет, понравилась мне игра или нет. Уже после второго прохождения, я действительно осознала, что игра мне зашла даже более чем.


Многим не понравилась однотипность игры - прийти туда, найти знак, открыть дверь, завалить босса. Поначалу мне тоже было скучно, а потом как затрещали дрова в камине, то бишь мышка с клавой, как пошли истории одна интересней другой, вот тут уже стало интересно и даже местами страшно. До кирпичей. Особенно когда тебе приходиться ходить в темноте, а рядом булькают неизвестные существа, реагирующие на звуки. А оружия-то нет

Подводя итог, скажу. Для меня эта игра стала своего рода открытием в плане того, как игры должны выглядеть. Это потрясающая, трагическая история, наполненная скандинавскими мифами, кельтскими мотивами и полным погружением в атмосферу. Это качество, которое не будет стоить таких больших денег, как обычно просят за игры. *те же Биовар*

@темы: будень, впечатления, пост сдал, опачо, скринцы и панорамки, задрот_мод_он, геймер